Предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо социальных выплат взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

1.1. Как узнать номер очереди на предоставление земельного участка для ИЖС?

Ответ:               

  Номер очереди можно узнать на официальном сайте ОМС «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа»: https://imush.kamensk-uralskiy.ru/dokumenti/normativnie_dokumenti/prikazi_komiteta.html, в разделе «Документы»- нормативные документы –приказы Комитета.

 

1.2. Кто имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков под индивидуальное жилищное строительство?

Ответ:

  1. граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

1.1. граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющие на день подачи заявления, указанного в части первой пункта 3 статьи 25 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», трех и более детей, постоянно проживающих совместно с этими гражданами.

  1. инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии
    с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
    «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  2. граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в соответствии с подпунктом 16 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ«О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  3. 4. граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  4. инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии
    с Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
    на Чернобыльской АЭС» из числа:

5.1. граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС (состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий);

5.2. военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу
в зоне отчуждения (состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий);

5.3. граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации (состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий);

5.4. граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них
в связи с этим инвалидности (состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий);

  1. граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно)
    в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, в соответствии с подпунктом 9 части первой статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  2. граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии
    в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов
    в реку Теча», состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  3. граждане из подразделений особого риска в пределах, установленных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  4. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации
    от 15 января 1993 года № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;
  5. Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 9 января 1997 года № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».

 

1.3. Как получить в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства?

Ответ:

Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно гражданам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление
в собственность бесплатно земельных участков (далее – учет), в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

ОМС «Комитет по управлению имуществом» направляет гражданам, состоящим на учете, извещения о предоставлении таких земельных участков (с указанием кадастрового номера, площади, местоположения).

Гражданин, состоящий на учете, в срок, указанный в извещении
о предоставлении соответствующего земельного участка, представляет в орган, направивший извещение, письменное согласие на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также документы, прилагаемые к заявлению о принятии на учет.

     По результатам рассмотрения документов ОМС «Комитет по управлению имуществом» принимается решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно, либо решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка
в собственность бесплатно.

 

1.4. Кто имеет право на социальную выплату взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка под индивидуальное жилищное строительство?

Ответ:

               Получить муниципальную услугу «Предоставлению социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно» вправе многодетные семьи, состоящие на учете граждан в ОМС «Комитет по управлению имуществом», и получившие уведомление с предложением социальной выплаты.

               ОМС «Комитет по управлению имуществом» уведомления с предложением социальной выплаты направляет многодетным семьям, подавшим заявления «принятие граждан на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства» и принятым на соответствующий учет граждан.

Иные категории граждан правом на предоставление социальной выплаты взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка
для индивидуального жилищного строительства в соответствии законодательством не обладают.

  

1.5. Как получить социальную выплату взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка под индивидуальное жилищное строительство?

Ответ:

Условиями предоставления социальной выплаты являются нахождение многодетной семьи на учете граждан в качестве лиц, имеющих право
на предоставление в собственность бесплатно земельных участков и письменный отказ многодетной семьи от предоставления для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно земельного участка.

В целях предоставления социальной выплаты исходя из очередности постановки на учет ОМС «Комитет по управлению имуществом» направляет многодетной семье уведомление о возможности предоставления социальной выплаты по адресу, содержащемуся в учетном деле.

В случае согласия на предоставление социальной выплаты многодетная семья в течение 30 календарных дней со дня, указанного в уведомлении
о возможности предоставления социальной выплаты, представляет в ОМС «Комитет по управлению имуществом» письменное согласие на предоставление социальной выплаты взамен земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно и заявление о перечислении средств социальной выплаты взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка, а также документы
в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о принятии
на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление
в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 22.07.2015 № 648-ПП «О реализации статьи 25 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года №18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Свердловской области».

ОМС «Комитет по управлению имуществом» принимает решение о соответствии многодетной семьи условиям, предоставление социальной выплаты взамен земельного участка, либо о несоответствии многодетной семьи условиям, предоставления социальной выплаты взамен земельного участка.

 Решение о соответствии и копия заявления о перечислении направляются ОМС «Комитет по управлению имуществом» в Администрацию Каменск-Уральского городского округа (отдел по социальным и жилищным вопросам Администрации городского округа).

Администрация городского округа принимает решение о предоставлении и перечислении социальной выплаты.

Администрация городского округа принимает решение о предоставлении и перечислении социальной выплаты в пределах лимита бюджетных обязательств. В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств решение о предоставлении и перечислении социальной выплаты принимается Администрацией городского округа в следующем финансовом году.

 

1.6. Куда подать заявление о постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка под индивидуальное жилищное строительство?

Ответ:

Заявление о принятие граждан на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, совместно с перечнем документов утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 22.07.2015 № 648-ПП «О реализации статьи 25 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», возможно подать через Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг Свердловской области (время работы офисов и их месторасположение можно уточнить на официальном сайте: mfc66.ru/otdeleniya) либо путем почтового отправления заказным письмом и описью вложения с уведомлением о вручении.
В этом случае факт представления этих документов в уполномоченный орган удостоверяет уведомление о вручении почтового отправления с описью направленных документов. В случае направления документов путем почтового отправления копии документов и заявление должны быть нотариально удостоверены.

  

1.7. Какие нужны документы для постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства?

Ответ:

  1. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

Перечень документов:

  • копия паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии
    с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства
    на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
    по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
  • сведения органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит
    на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
    по договорам социального найма.

 

1.1. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющие на день подачи заявления, указанного в части первой пункта 3 статьи 25 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», трех и более детей, постоянно проживающих совместно с этими гражданами.

Перечень документов:

  • копии паспортов или иных документов, удостоверяющих в соответствии
    с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
  • копии свидетельств о регистрации заявителей по месту жительства
    на территории Свердловской области, выданных территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
    по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
  • копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
  • копия свидетельства о браке (при наличии);
  • копия свидетельства о расторжении брака (при наличии)
  • сведения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции,
    о регистрации по месту жительства заявителя и его несовершеннолетних детей.

 

  1. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии
    с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Перечень документов:

  • копия паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии
    с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства
    на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
    по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
  • справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного
    за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и содержащая сведения о совместно проживающих с инвалидом лицах
    (в случае если заявление подают совместно проживающие с ним члены его семьи);
  • копия справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;
    копия документов, подтверждающих семейные отношения с инвалидом
    (в случае если заявление подают совместно проживающие с ним члены его семьи);
  • сведения органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит
    на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
    по договорам социального найма.

 

  1. Граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в соответствии с подпунктом 16 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2 ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  2. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы
    на Чернобыльской АЭС в соответствии с Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  3. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии
    с Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
    на Чернобыльской АЭС»:

5.1. Граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

5.2. Военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу
в зоне отчуждения;

5.3. Граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

5.4. Граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них
в связи с этим инвалидности;

  1. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно)
    в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, в соответствии с подпунктом 9 части первой статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  2. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов
    в реку Теча»;
  3. Граждане из подразделений особого риска в пределах, установленных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

Перечень документов:

  • копия паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии
    с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства
    на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
    по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
  • копия удостоверения установленного образца;
  • сведения органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит
    на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
    по договорам социального найма.

 

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации
    от 15 января 1993 года № 4301 1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы»;
  2. Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Трудовой Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 9 января 1997 года № 5 ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам орденов Трудовой Славы»

Перечень документов:

  • копия паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии
    с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства
    на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
    по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
  • копия документа, удостоверяющего статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы.

 

1.8. Когда я получу земельный участок?

Ответ:

Предоставление бесплатно в собственность граждан земельных участков
для индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 22, 25, 26 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ
«Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области
от 22.07.2015 № 648-ПП «О реализации статьи 25 Закона Свердловской области
от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Свердловской области».

Указанными нормативными правовыми актами предусмотрено,
что предоставление бесплатно в собственность граждан земельных участков
для индивидуального жилищного строительства производится в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявлений и с учетом наделения отдельных категорий граждан правом получить такие участки во внеочередном либо первоочередном порядке.

В соответствии с частью второй пункта 2 статьи 26 Закона № 18-ОЗ право
на получение земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства имеют граждане, указанные в подпункте 3 пункта 2 статьи 22 Закона № 18-ОЗ, постоянно проживающие в границах муниципального района или городского округа, расположенного на территории Свердловской области.

Граждане, не обладающие правом на предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного строительства во внеочередном
или первоочередном порядке, вправе получить земельный участок бесплатно
в собственность для индивидуального жилищного строительства только после предоставления земельных участков лицам, которые в соответствии
с действующим законодательством имеют право на внеочередное
и первоочередное предоставление.

Предоставление указанных земельных участков вне установленной очередности не допускается. Срок предоставления земельного участка с момента подачи гражданином соответствующего заявления нормами действующего законодательства не установлен.

 

Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

 

2.1. Как правильно заполнить заявление?

Ответ:

Заявление пишется в свободной форме в адрес ОМС «Комитет по управлению имуществом». В заявлении необходимо указать точный адрес испрашиваемого земельного участка, площадь, цель использования земельного участка, а также почтовый адрес по которому необходимо получить ответ (не прописки) с указанием индекса, контактного телефона и электронной почты.

 

2.2. Почему все участки для ИЖС выставляются на торги?

Ответ:

Учитывая повышенный спрос на земельные участки для индивидуального жилищного строительства ОМС «Комитет по управлению имуществом» в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации принимаются решения о проведении торгов в отношении всех поступающих заявлений.

Порядок предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства урегулирован положениями статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 39.15 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или в заявлении о предоставлении земельного участка указывается вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, в том числе для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, в случае, если в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации после опубликования и размещения извещения не поступят заявления иных лиц, вид права, на котором предоставляется земельный участок, выбирается исходя из сведений, содержащихся в заявлении гражданина. В случае поступления заявления иных лиц исходя из положений подпункта 2 пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, ОМС «Комитет по управлению имуществом» принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка заключается на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

 

Как получить в аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности?

Ответ:

Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется Земельным кодексом Российской Федерации.

По общему правилу, установленному статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Исчерпывающий перечень случаев заключения договора аренды земельного участка без торгов содержится в пункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ. В частности, без торгов договор аренды может быть заключен в случае предоставления:  

- земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения
или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления;

 - земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства;

- земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

- земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

- земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное
или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона
на право аренды земельного участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, принимается ОМС «Комитет по управлению имуществом», в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктами 4-8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Если государственная собственность не разграничена, с заявлением
о предоставлении земельного участка в аренду путем проведения аукциона необходимо обращаться в ОМС «Комитет по управлению имуществом». Заявление пишется в свободной форме.

Информация о проводимых аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков размещена на сайте ОМС «Комитет по управлению имуществом» в разделе «Торги»: https://imush.kamensk-uralskiy.ru/torgi.html, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru.

 

О разъяснении порядка оформления прав на земельный участок.

Ответ:

Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, сооружения осуществляется в порядке статьи 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Для приобретения прав на земельный участок заинтересованные лица обращаются в ОМС «Комитет по управлению имуществом», с заявлением о приобретении прав на земельный участок либо через Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг Свердловской области (время работы офисов и их месторасположение можно уточнить на официальном сайте: mfc66.ru/otdeleniya).

Согласно пункту 6 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. Договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора заключается с лицами, которые подписали такой договор и представили его в уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня направления проекта такого договора. Подготовка проекта договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора возможно с приложениями, в которых отдельно можно отразить каждого арендатора земельного участка.

Договор аренды земельного участка в указанном случае, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них. Срок обращения уполномоченного органа в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды составляет три месяца.

 

Какая методика расчета арендной платы земельного участка?

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации землепользование является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Расчеты годового размера арендной платы производятся согласно постановлению Правительства Свердловской области от 20.02.2020 № 82-ПП «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Свердловской области и предоставленные в аренду без торгов».

 

О незаконном пользовании земельных и (или) лесных участков на территории Каменск-Уральского городского округа.

Ответ:

Законность пользования земельными участками может быть определена
в ходе проверок, которые проводятся в порядке государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Каменск-Уральский и в соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования Каменск-Уральский городской округ осуществляет ОМС «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа».

Муниципальный земельный и лесной контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Нормативные правовые акты муниципального образования Каменск-Уральского городского округа по организации муниципального контроля доступны в информационно-правовой системе «Консультант Плюс», размещены на официальном сайте ОМС «Комитет по управлению имуществом» imush.kamensk-uralskiy.ru и опубликованы в периодическом печатном издании газета «Каменский рабочий».

Специалисты Комитета на территории муниципального образования осуществляют контроль за выполнением требований земельного и лесного законодательства, о недопущении самовольного занятия земельных участков и использования, которых осуществляется лицами, не имеющих предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет осуществляет контроль за соблюдением:

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка (в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок);

2)         требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

При осуществлении муниципального лесного контроля Комитет осуществляет контроль за соблюдением:

1) использование городских лесов на основании и в соответствии с оформленными разрешительными документами;

2) использование городских лесов по целевому назначению и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе лесу как природному объекту;

3) своевременный возврат лесных участков, предоставленных во временное пользование;

4) исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при использовании ими городских лесов иных обязанностей владельцев и (или) пользователей лесных участков, установленных Лесным кодексом Российской Федерации и иными актами лесного законодательства;

5) исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами предписаний об устранении допущенных ими нарушений лесного законодательства.

 

Относительно предварительного согласования предоставления земельного участка.

Ответ:

              Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов; срок действия решения составляет два года. Лицо, в отношении которого было принято такое решение, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ. По истечению срока действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка любое заинтересованное лицо имеет право обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка, в отношении которого было принято указанное решение.

 

Где найти информацию о свободных земельных участках?

Ответ:

              В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 Состава сведений кадастровых карт, утвержденного приказом Минэкономразвития России на публичных кадастровых картах (pkk.rosreestr.ru) в числе прочего, отражается информация о том, что земельные участки свободны от прав третьих лиц (для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных физическим или юридическим лицам).

              В публичных кадастровых картах, в том числе отражаются границы территориальных зон, разрешенное использование земельных участков, сведения о кадастровой стоимости земельных участков (постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 г. № 467). Таким образом, гражданин или юридическое лицо, исходя из сведений публичной кадастровой карты, могут получить информацию о том, на какие земли можно претендовать, и выбрать участок, исходя из уже определенных параметров застройки и направить соответствующее заявление в адрес уполномоченного органа.

 

Как узнать собственника земельного участка?

Ответ:

              Все сведения о собственниках земельных участков можно узнать в выписке из ЕГРН. Помимо сведений о владельцах данный документ содержит информацию обо всех основных характеристиках земли, в том числе кадастровый номер, адрес, вид собственности и пр.

Выписку из ЕГРН может получить любой гражданин о любом объекте недвижимости на территории России. Для этого необходимо обратиться в отделение МФЦ. Также выписку можно получить онлайн с помощью портала Росреестра.

 

Что такое «гаражная амнистия»?

Ответ:

Гаражная  амнистия это упрощенный порядок оформления прав на объекты гаражного назначения, возведенные до 30.12.2004 и земельные участки под ними, находящиеся во владении граждан, введенный для обеспечения единства судьбы земельных участков и расположенных на них гаражей, находящихся в пользовании граждан.

До 1 января 2026 гражданам, использующим гаражи, бесплатно предоставляются в собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых они расположены, если:

 

земельный участок был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией.

в этом случае гражданину необходим следующий пакет документов:

– документ о предоставлении земельного участка гражданину

и (или)

 – договор о подключении гаража к сетям, договор о предоставлении коммунальных услуг

и (или)

– документы, подтверждающие исполнение гражданином обязательств по оплате коммунальных услуг

    и (или)

– документ о проведении технического учета гаража до 01.01.2013

 

 

земельный участок, образован из участка,  предоставленного гаражному кооперативу и гараж и (или) земельный участок распределён соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.

в этом случае гражданину необходим следующий пакет документов:

– документ на землю кооператива;

– решение общего собрания о распределении земельного участка и (или) гаража гражданину

и (или)

– документ о выплате пая;

и (или)

– документ, подтверждающий факт строительства гаража данным кооперативом или гражданином;

в случае отсутствия одного из указанных документов, могут быть представлены документ об оплате коммунальных услуг или документ о проведение технического учета гаража до 01.01.2013. 

– выписка из единого государственного реестра юридических лиц о кооперативе, либо сведения о ликвидации гаражного кооператива.

     Согласие кооператива на образование и предоставление земельного участка гражданину, использующему расположенный на нем гараж, не требуется.

Предоставление земельного участка, образованного на основании решения о предварительном согласовании  предоставления земельного участка, осуществляется после государственного кадастрового учета указанного земельного участка не позднее двадцати рабочих дней со дня направления заявителем в адрес уполномоченного органа технического плана гаража, расположенного на указанном земельном участке          

Если испрашиваемый земельный участок не образован, к заявлению прилагается схема расположения земельного участка (при отсутствии проекта межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок).

Обязательным документом, прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка, является технический план гаража.

 

Гаражная амнистия НЕ распространяется на следующие объекты:

 

– являющиеся объектами вспомогательного использования по отношению к садовым домам, объектам индивидуального жилищного строительства, производственного, промышленного, коммерческого назначения (ремонт, техобслуживание, мойка транспортных средств)

– предназначенных для хранения техники транспортных организаций, ОГВ, ОМС и подведомственных им организаций

– в МКД и объектах коммерческого назначения, подземные гаражи

– созданные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ (о долевом участии в строительстве)

 

Должен ли гражданин обеспечивать проведение кадастровых работ в отношении не только того участка, который принадлежит ему и границы которого были расширены, но и в отношении земельного участка из государственных и муниципальных земель, за счет которого произошло такое расширение?

Ответ:

              Согласно пункту 11 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

              В случае перераспределения:

              1) земель и земельного участка, находящегося в частной собственности, кадастровые работы проводятся только в отношении земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель;

              2) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, кадастровые работы проводятся в отношении всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения.

              Исходя из положений пункта 11 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, кадастровые работы осуществляются за счет средств заинтересованного лица.

              В соответствии с пунктом 12 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

 

Какое количество земельных участков может перераспределяться с землями?

Ответ:

В случае если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, количество исходных земельных участков не ограничивается. Аналогичным образом не ограничивается количество земельных участков, которые допускается перераспределить в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

Что происходит, когда заканчивается срок аренды земельного участка, а человек не успел достроить дом?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

Таким образом, в случае, если земельный участок для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства приобретен на торгах и на таком земельном участке расположен объект незавершенного строительства, такой объект незавершенного строительства может быть изъят по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с истечением срока действия договора аренды.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка заключается на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства.

По мнению Минэкономразвития России, двадцатилетний срок аренды является достаточным для завершения строительства на земельных участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Кроме того, в соответствии с пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения данного пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с данным пунктом.